
Территориальным отделом в 2024 году рассмотрено 156 обращений по вопросам защиты прав потребителей. Из них 65 устных, 91 письменное обращение граждан, по «горячей линии» обратились 30 потребителей.
В 2023 году рассмотрено 155 обращений по вопросам защиты прав потребителей. Из них 60 устных, 95 письменных обращений граждан, по «горячей линии» обратились 28 потребителей.
В 2024г. увеличилось количество обращений граждан на нарушение прав потребителей.
При этом незначительно снизилось количество письменных обращений: в 2024 году- 91, 2023 год – 95. Количество устных обращений выросло: 2024 год- 65, 2023 год- 60.
Работа по информированию и консультированию потребителей.
В 2024 году размещено 174 информационных материала в СМИ, а в 2023 году - 190 информационных материала.
В 2024 году количество распространенных печатных изданий (памяток для потребителей) составило 592 экземпляра, а в 2023 году - 641 экземпляр.
В 12 образовательных учреждений в 2024 году направлены: экспресс –лекция на тему «Проверка качества товаров на Госуслугах (проверка кодов маркировки через Госкан)» и информация «Всемирный день прав потребителей» и «Появился недостаток в товаре. Как быть?».
Проведены лекции-анкетирования в школах: МБОУ «Сосновоборская средняя общеобразовательная школа», МОУ СОШ №2 им. Н.И. Ковалева г. Невеля Псковской области, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5 им. героя Советского союза В.В. Смирнова "г. Невеля Псковской области, МОУ "Гимназия" г. Невеля ,Псковской области, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. К.С. Заслонова города Невеля Псковской области», МБОУ "Себежская основная общеобразовательная школа", МБОУ "Себежская средняя общеобразовательная школа". Всего учащимися заполнено 258 анкет. В целях информирования выдано 586 памяток на тему «Искусственный интеллект для потребителей».
По «горячей линии» количество обращений граждан увеличилось.
Данные показатели свидетельствуют о том, что потребители пользуются возможностью получить консультацию по «телефону горячей линии» и в большинстве случаев устные разъяснения прав потребителей приводят к разрешению конфликтных ситуаций между продавцом и потребителем в добровольном досудебном порядке без вмешательства со стороны контролирующих органов.
Судебная защита прав потребителей.
В 2024 году подано 3 иска в суд в защиту прав конкретного потребителя, дано 14 заключений по делу в судах общей юрисдикции. Общее количество присужденных денежных средств составило 255,5 тысяч рублей. В 2023 году в суде дано 1 заключение по делу.
Меры профилактического характера
В 2024 году территориальным отделом объявлено 78 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, в 2023 году – 29 предостережений.
Цели и задачи территориального отдела
Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Невельском, Красногородском, Новоржевском, Опочецком, Пустошкинском, Пушкиногорском, Себежском районах
в сфере защиты прав потребителей в 2025 году.
Целью территориального отдела на 2025 год является реализация государственной политики в области обеспечения защиты прав потребителей в том числе выполнения следующих задач:
- повышение эффективности государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка;
- совершенствование судебной защиты потребительских прав граждан, в том числе неопределенного круга потребителей;
- совершенствование системы информирования и просвещения потребителей по актуальным вопросам защиты их прав;
- обеспечение действенно взаимодействия территориального отдела с органами местного самоуправления и общественными организациями.